Всё о внутритаможенном транзите
Среди технической и финансовой литературы есть много информации о такой процедуре, как внутритаможенный транзит. Однако, есть ряд сложных вопросов и нюансов, на которые обращаешь внимание, уже пройдя определенный путь к выполнению задачи. Бизнес – структурное мероприятие, коллективное, и высококвалифицированное, поэтому данная статья несет чисто вспомогательный, рекомендательный характер.
Так на чем же основаны риски данного вида транспортировки грузов?
Допустим, Ваша организация планирует перевезти из Великобритании определенный груз, причем несколькими партиями, по каким либо тонким условиям контракта. В данном случае, первая часть груза помещается на СВХ предприятия-грузополучателя, и находится на временном хранении, до тех пор, пока оставшаяся партия товара не прибудет на место таможенной очистки. Именно здесь начинаются первые ошибки, сложности, и технические тонкости операции под аббревиатурой «ВТТ».
Во-первых, и это главное – таможенные коды на разделенный груз должны быть едиными! Только в таком варианте таможенная очистка и будет экономически целесообразна, а вся дальнейшая работа оправдана. Не лишним будет упомянуть о проверке и наличии всех перевозочных документов, упаковочных листов, коносаментов и деклараций, ведь зачастую первым звеном в перевозке будет морской путь в ближайший порт Российской Федерации.
Следующим действием грузополучателя будет выбор таможенного брокера в указанном месте прибытия, либо отправке штатного к месту оформления и перетарки груза. Затем следует выбрать надежного перевозчика, организации, которая будет аккредитована для проведения работ в указанном морском порту (населенном пункте, таможенном терминале и т.д.). Компания «НОВА ТРАНС» оказывает данные услуги комплексно, единовременно решая обе задачи, брокерскую и логистическую.
Пример:
Одному из наших партнеров прибыл груз в один из портов г. Санкт-Петербурга. Требовалась транспортировка в режиме ВТТ, так как груз был раздельным, но оформлен под единый таможенный код. Для самостоятельного и оперативного оформления процедуры выгрузки с борта корабля и перегрузки на транспорт, требовалась аккредитация в порту, которая длится минимум 30 суток. Данная заказ на грузоперевозку был поручен Компаниией «НОВА ТРАНС», так как все необходимые аккредитации в ключевых портах РФ нашим предприятием уже заведомо получены, и на местах постоянно дислоцируется автотранспорт. Менее чем за сутки, наши специалисты организовали перегрузку, оформление всех перевозочных и таможенных документов, и груз прибыл в назначенный адрес точно в срок.
Есть еще очень большое количество вопросов, сложных ситуаций, факторов, в том числе и пресловутого «человеческого». Это и открытие депозитного счета, габаритный расчет груза, крановые работы, и многие другие тонкости. Важным является одно правило – доверяйте профессионалам! Успехов Вам и процветания!